T
|
- удар правой
рукой (слэп)
|
P
|
- щелчок
указательным пальцем (поп)
|
lht
|
- глушение струн
или тэппинг левой рукой
|
Ho
|
- хаммер
|
Po
|
- пул
|
x
|
- мертвая нота
|
Приведенные ниже упражнения являются
основными слэповыми упражнениями. С 1-го по 4-е упражнение мы будем играть
только мертвые ноты (они помечены "X"), затем начнем сочетать их с
обычными звуками. Мертвая нота играется очень просто: ставите палец на
струну, не прижимая ее к грифу, и извлекаете звук правой рукой. Я считаю это
название очень удачным, поскольку оно точно определяет тот звук, который
получается. В нотной записи мертвые ноты ,как правило, записываются на
линейках, соответствующих открытым струнам ми, ля, ре и соль. На практике это
означает следующее: нужно в том месте, в котором это удобно, приглушить ту
струну, которую удобно приглушить в данный момент, то есть абсолютно не
принципиально, в какой позиции вы находитесь, поскольку мертвая нота
конкретной высоты не имеет.
Упражнения:
1
Первая строчка - вы ударяете большим пальцем (слэп) по струне ми и цепляете
(pop) струну ре. Вторая строчка - смещаете удары на струну ля и щелчки - на
струну соль. Важно чтобы ваши руки почувствовали расстояние, соответствующее
октаве, и чтобы правая рука работала как маятник.

2
Это упражнение похоже на предыдущее, только вместо восьмой ноты в начале
каждой ритмической фигуры играются две шестнадцатые. Маятник, который
представляет собой ваша правая рука, теперь должен работать в два раза
быстрее.

3

4
Это комбинация 1-го и 3-го упражнений.

5
Ноты, которые в упражнении 2 извлекались указательным пальцем правой руки
(щелчок), здесь заменены на ноты, извлекаемые путем тэппинга левой рукой
(lht). Этот путь легче, вы просто глушите струны четырьмя пальцами левой руки
одновременно. Звук похож на глухую ноту, извлекаемую путем удара по струнам
правой рукой. Достоинство этого метода состоит в том, что при игре скоростных
рисунков с постоянно перемежающимися мертвыми и обычными нотами, вы
практически не тратите сил, и также, в тот момент, когда звук извлекается
левой рукой, правая рука отдыхает. Можно спросить, что это за отдых, который
длится долю секунды? За время, например, концерта, эти доли секунды
складываются в немалое количество минут. На такие мелочи надо всегда обращать
внимание. Это относится не только к слэповой игре. Во время исполнения нужно
использовать любую возможность дать себе отдых. Это одна из многих маленьких
хитростей, которые позволяют играть более эффективно.

6
Это упражнение построено на шестнадцатых. После нескольких минут игры у вас
наверняка устанет рука, поэтому в каждом такте каждый второй удар большим
пальцем заменен на тэппинг левой рукой. Таким образом, вы сохраните как
непрерывность ритма, так и запястье (самое время вспомнить об отдыхе во время
игры). Вы будете 75% времени использовать большой палец правой руки и 25% -
левую руку. Это упражнение иллюстрирует основы слэпового стиля Марка Кинга.

7

8

Продолжение
следует…
>>> На главную <<<
|